foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Baner text 1

Baner text 2

Baner text 3

Baner text 4

Baner text 5

Get Adobe Flash player

Издания Экодвижения

ishonch_tel_ru

Яндекс.Погода

Авторизация

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Экологическая партия Узбекистана (далее – Партия) – является общенациональной политической организацией, выражающей законные интересы, политическую волю и права граждан Республики Узбекистан на благоприятную окружающую среду.

1.2. Партия на добровольной основе объединяет граждан страны, имеющих общие взгляды, интересы и цели, стремящихся к консолидации усилий, направленных на обеспечение устойчивого развития и экологической безопасности страны,  принимающих осознанное и ответственное участие в деятельности по охране окружающей среды и здоровья граждан, рациональному использованию и сохранению природных ресурсов.

1.3. Партия создана в целях защиты прав настоящего и будущего поколений на жизнь в благоприятной окружающей среде посредством участия в политической жизни общества: общественных и политических мероприятиях, выборах и референдумах, государственном управлении и деятельности представительных органов государственной власти в центре и на местах.

1.4. Партия поддерживает путь устойчивого развития Узбекистана, направленный на достижение высокого уровня качества жизни и здоровья его граждан, сохранение экологических систем и природных ресурсов.

Главный девиз Партии - «Мы в ответе за будущее».

1.5. Партия организована в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О политических партиях».

1.6. Партия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, иными законодательными актами Республики Узбекистан, Программой Партии и настоящим Уставом.

1.7. Деятельность Партии осуществляется на принципах самоотверженного служения Родине, делу охраны окружающей среды и здоровья граждан, бережного отношения к природным ресурсам страны, добровольности вступления в Партию и выхода из Партии, партийной дисциплины, самоуправления, выборности руководящих органов, равноправия членов партии, законности, открытости и гласности.

1.8. Партия не отвечает по обязательствам своих членов, а члены Партии - по обязательствам Партии.

1.9. Партия является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации Министерством юстиции Республики Узбекистан, имеет свою печать, штамп, бланки, расчетные счета в банках Узбекистана, владеет имуществом и иными имущественными правами в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

1.10. Партия может иметь в качестве своих символов эмблему, флаг и вымпелы, которые регистрируются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

1.11. Деятельность Партии осуществляется на всей территории Республики Узбекистан.

1.12. Полное официальное наименование Партии:

- на узбекском языке: Ўзбекистон экологик партияси;

- на русском языке: Экологическая партия Узбекистана;

- на английском языке: Ecological party of Uzbekistan.

Краткое официальное наименование Партии:

- на узбекском языке: ЎзЭП;

- на русском языке: ЭПУз;

- на английском языке: EPUz.

1.13. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Партии: Республика Узбекистан, город Ташкент, проспект Мустакиллик, 59.

1.14. Срок деятельности Партии не ограничивается.

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основными целями Партии являются:

2.1.1. Содействие реализации экологической политики государства, направленной на достижение устойчивого развития, обеспечение экологической безопасности и создание благоприятной окружающей среды для настоящего и будущих поколений.

2.1.2. Содействие тому, чтобы дело охраны окружающей среды и сохранения природных ресурсов стало делом и государства, и общества, и каждого гражданина страны.

2.2. Для достижения своих целей Партия решает следующие задачи:

мобилизация всех сил общества для реализации экологической политики страны;

проведение своих политических инициатив через фракцию Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса, партийные группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан и местных представительных органах государственной власти, а также депутатов, выдвинутых от Партии и избранных в представительные органы государственной власти;

совершенствование законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья населения, рационального использования природных ресурсов;

объединение усилий для преодоления последствий Аральской катастрофы и улучшения социально-экономической ситуации в Приаралье, решения насущных экологических проблем региона, справедливого использования водных ресурсов трансграничных водотоков с учетом интересов страны;

содействие переходу в стране к “зеленой экономике”, внедрению возобновляемых источников энергии, экологически чистых, без(малоотходных) технологий и инновационных решений;

содействие принятию мер по прекращению процесса истощения водных ресурсов, снижения качества питьевой воды, опустынивания и деградации земель, утраты биоразнообразия, а также по адаптации к изменению климата;

участие в реализации комплексных мер по сохранению экосистем, развитию охраняемых природных территорий и экологического туризма в стране;

принятие действенных мер по повышению ответственности государственных органов и общественных структур за исполнение законодательства в сфере экологии и здравоохранения;

формирование у своих членов и партнеров партии стремления к активному практическому участию в разработке и осуществлении государственных, региональных и территориальных программ по охране окружающей среды и здоровья населения;

совершенствование системы непрерывного экологического воспитания и образования, повышение уровня экологической культуры, формирование здорового образа жизни населения;

повышение уровня информированности населения о приоритетах экологической политики государства, целях и задачах Партии, существующих экологических проблемах и практических мерах по их решению;

содействие реализации молодежной политики и воспитанию молодежи в духе бережного отношения к природе и ее ресурсам;

развитие партнерства с государственными органами, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, ННО, СМИ, органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества в реализации практических мероприятий по охране окружающей среды, рациональному природопользованию и охране здоровья населения;

развитие международного сотрудничества, привлечение международных и зарубежных партнеров к решению вопросов в сфере экологии и здравоохранения.

 

  III. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ

3.1. Членами Партии могут быть граждане Республики Узбекистан, достигшие 18-летнего возраста, разделяющие ее цели и задачи, соблюдающие ее Устав и принимающие активное участие в ее деятельности.

3.2. Членство в Партии - индивидуальное, добровольное, фиксированное.

3.3. Прием в Партию осуществляется по решению  общего собрания первичной партийной организации или ее Совета на основании письменного заявления гражданина Республики Узбекистан.

3.4. Прием в Партию может быть также осуществлен соответствующими районными (городскими) организациями Партии.

3.5. Члену Партии выдается партийный членский билет.

3.6. Член Партии  не может одновременно состоять в другой партии.

3.7. Прекращение членства в Партии осуществляется в случаях:

добровольного изъявления (на основании письменного заявления в первичную, районную или городскую организации);

утраты гражданства Республики Узбекистан;

выхода из Партии в связи с переходом на воинскую службу, в органы внутренних дел, службу национальной безопасности, с назначением (избранием) судьей, прокурором или следователем прокуратуры и иных случаях назначения на должности, на которых законодательством ограничено право членства в политических партиях;

исключения из Партии за несоблюдение ее Устава, а также действия, дискредитирующие Партию или иные действия, препятствующие реализации ее программных целей и задач;

вступления в другую партию;

смерти.

3.8. Решение о прекращении членства в Партии, в том числе, об исключении из ее рядов, а также о приостановлении членства в Партии принимает общее собрание первичной партийной организации или ее Совет, Исполнительный комитет  районной (городской) партийной организации.

3.9. Член Партии приостанавливает членство в Партии в случае назначения на должности, на которых законодательством ограничено право членства в политических партиях. Приостановление членства происходит со дня назначения члена Партии на указанную должность на основании письменного уведомления районной (городской) или первичной организации.

3.10. Решение об исключении из Партии утверждается Исполкомом Центрального Совета Партии. Решение об исключении из Партии может быть обжаловано в вышестоящие партийные органы.

3.11. Учет членов Партии осуществляется на основе учетной карточки, электронной базы данных и списка членов Партии.

 

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА Партии

 

4.1. Член Партии имеет право:

участвовать в разработке программных и иных документов Партии;

участвовать в мероприятиях, проводимых организациями партии различного уровня и инициировать их проведение;

избирать и быть избранным в руководящие органы Партии;

быть выдвинутым Партией в установленном законодательством порядке кандидатом в Президенты Республики Узбекистан, депутаты представительного органа государственной власти;

быть рекомендованным представителем Партии в государственных, международных, негосударственных некоммерческих организациях, органах самоуправления граждан и других институтах гражданского общества;

свободно выражать свое мнение, обсуждать вопросы деятельности Партии, вносить предложения в устной или письменной форме;

обращаться в любой орган Партии по интересующим его вопросам и получать ответ по существу;

получать информацию о деятельности Партии и ее выборных органов;

проводить работу по вовлечению в Партию новых членов.

Член Партии может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

4.2. Член Партии обязан:

соблюдать Конституцию Республики Узбекистан, законы, моральные принципы и нравственные нормы общества;

выполнять Программу и требования Устава Партии;

исполнять решения руководящих органов Партии;

защищать интересы Партии, пропагандировать ее идеи, цели и задачи и активно участвовать в претворении их в жизнь;

принимать личное участие в деятельности Партии, добиваться роста ее авторитета;

своевременно уплачивать членские взносы;

при избрании депутатом в представительный орган государственной власти быть членом депутатского объединения Партии и осуществлять свою деятельность на основе решений Съезда, руководящих органов и территориальных организаций Партии;

сообщать в соответствующую районную (городскую) партийную организацию о перемене места жительства.

 

V. СТРУКТУРА  ПАРТИИ

 

5.1. Партия строится по территориальному принципу в соответствии с административно-территориальным делением Республики Узбекистан. В структуру Партии входят центральные органы, территориальные организации, их районные (городские) и первичные партийные организации.

5.2. В Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте создаются территориальные партийные организации.

5.3. В районах (городах) создаются районные (городские) партийные организации.

5.4. Для объединения и координации деятельности членов Партии по месту жительства или работы могут создаваться первичные партийные организации.

 

VI. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ  ПАРТИИ

 

6.1. Высшим руководящим органом Партии является Съезд, который созывается не реже одного раза в пять лет.

6.2. Внеочередной Съезд созывается решением Центрального Совета Партии по предложению Исполнительного комитета Центрального Совета, Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии либо по требованию нескольких партийных организаций, объединяющих не менее одной трети общего числа членов Партии.

6.3. Делегаты Съезда избираются на конференциях территориальных партийных организаций.

6.4. К исключительным полномочиям Съезда относятся:

избрание необходимых руководящих и рабочих органов Съезда, проверка полномочий делегатов Съезда, определение порядка своей работы;

принятие и утверждение Устава и Программы Партии, внесение в них изменений и дополнений;

определение основных стратегических направлений деятельности Партии;

утверждение печатного органа Партии;

заслушивание и утверждение отчетов Центрального Совета, Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии;

утверждение положения о Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии;

принятие решения о ликвидации и реорганизации Партии;

выдвижение кандидата на должность Президента Республики Узбекистан;

выдвижение кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Съезд в соответствии с Уставом Партии может иметь и иные полномочия.

6.5. Решения Съезда имеют обязательную силу для всех органов, организаций и членов Партии.

6.6. Центральным руководящим органом Партии в период между съездами является Центральный Совет Партии. Он выражает интересы Партии и действует от ее имени, претворяет в жизнь Программу Партии, решения съездов Партии и Пленумов Центрального Совета Партии.

6.7. Члены Центрального Совета Партии избираются на Съезде из состава представителей от территориальных партийных организаций сроком на пять лет. Количество членов Центрального Совета Партии определяется Съездом.

6.8. Основной формой деятельности Центрального Совета Партии является Пленум, который созывается не реже одного раза в год и считается полномочным при присутствии более половины его членов. По инициативе одной трети членов Центрального Совета Партии может быть созван внеочередной Пленум.

6.9. К полномочиям Центрального Совета Партии относятся:

осуществление руководства деятельностью Партии;

принятие решения о созыве очередного и внеочередного Съезда;

установление даты и места проведения Съезда, повестки дня, нормы представительства и порядка выбора делегатов;

избрание членов Исполнительного комитета Центрального Совета Партии его председателя и заместителей;

избрание в период между съездами новых членов Центрального Совета Партии вместо выбывших из его состава, с последующим их утверждением на очередном Съезде;

определение позиции Партии по вопросам, имеющим важное значение для общественно-политической и экономической жизни страны;

принятие решений об участие Партии в выборах Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

внесение на рассмотрение Съезда предложения о выдвижении кандидата на должность Президента Республики Узбекистан;

внесение на рассмотрение Съезда предложения о выдвижении кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

выдвижение кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан вместо выбывших депутатов;

заслушивание отчетов о деятельности партийной фракции и партийных групп в представительных органах государственной власти, а также структурных подразделений Партии, принятие по ним соответствующих решений;

представление к государственным наградам членов Партии, внесших весомый вклад в реализацию Программы Партии;

разработка и реализация основных направлений финансовой политики Партии, утверждение бюджета Партии;

определение Порядка использования средств, поступивших на расчетный счет Партии;

создание территориальных партийных организаций и утверждение положения о них;

назначение на должность главного редактора печатного органа Партии и освобождение его от занимаемой должности, утверждение Устава редакции и состава редакционной коллегии;

определение размера членских взносов и порядка их уплаты.

6.10. Центральный Совет Партии подотчетен исключительно Съезду Партии.

6.11. Центральный Совет Партии может делегировать некоторые из указанных в настоящем Уставе полномочий Исполнительному комитету Центрального Совета Партии.

6.12. В период между пленумами Центрального Совета Партии Исполнительный комитет Центрального Совета Партии в пределах полномочий, данных ему Съездом и Центральным Советом Партии, выражает интересы Партии и действует от ее имени.

6.13. Заседания Исполнительного комитета Центрального Совета Партии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

6.14. К полномочиям Исполнительного комитета Центрального Совета Партии относятся:

руководство деятельностью территориальных партийных организаций;

созыв и проведение Съездов и Пленумов Центрального Совета Партии;

исполнение решений Съездов и Пленумов Центрального Совета Партии;

ведение централизованного учета членов Партии;

учет поступлений членских партийных взносов;

организация работы по обучению и повышению квалификации руководителей территориальных партийных организаций Республики Каракалпакстан, г. Ташкента и областей, районных (городских), а также первичных партийных организаций, членов партийных групп в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан и представительных органах государственной власти на местах, других членов и активистов Партии;

обеспечение выполнения программ и планов, принятых в рамках осуществления сотрудничества с органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, ННО, СМИ, органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества;

разработка проекта годового бюджета Партии и представление его для утверждения Центральному Совету Партии;

создание учреждений и предприятий партии, утверждение их Уставов, назначение их руководителей и контроль их деятельности;

формирование при Исполнительном комитете Центрального Совета Партии комиссий, рабочих и экспертных групп в целях решения стоящих перед Партией задач;

утверждение решений территориальных партийных организаций об избрании председателей исполнительных комитетов советов территориальных партийных организаций и их заместителей;

утверждение положений о районной (городской) партийной организации и первичной партийной организации;

утверждение должностных инструкций, определяющих функции, полномочия, права и обязанности заместителей председателя Исполнительного комитета Центрального Совета, председателей исполнительных комитетов советов территориальных, районных (городских) организаций и председателей первичных организаций Партии.

6.15. Исполнительный комитет Центрального Совета Партии несет ответственность за проведение избирательных кампаний, в которых участвует Партия.

6.16. Исполнительный комитет Центрального Совета Партии подотчетен Центральному Совету Партии.

6.17. Исполнительный комитет Центрального Совета Партии принимает постановления, которые подписываются председателем Исполнительного комитета Центрального Совета Партии, либо его заместителями по соответствующим направлениям.

6.18. Для выполнения текущей работы создается аппарат Исполнительного комитета Центрального Совета Партии.

6.19. К полномочиям председателя Исполнительного комитета Центрального Совета Партии относятся:

председательствовать на пленумах Центрального Совета Партии;

председательствовать на заседаниях Исполнительного комитета Центрального Совета Партии;

подписывать постановления Центрального Совета Партии и его Исполнительного комитета;

утверждать штатное расписание и должностные инструкции работников аппаратов Исполнительного комитета Центрального Совета Партии и территориальных партийных организаций, а также порядок их работы;

без доверенности вести дела от имени организации, выдавать доверенности, заключать и расторгать в установленном порядке сделки и трудовые договора с заместителями председателя Исполнительного комитета Центрального Совета, состоящими в штате, а также работниками аппарата Исполнительного комитета Центрального Совета Партии, руководителями исполнительных комитетов советов территориальных партийных организаций, подписывать финансовые и иные документы, относящиеся к деятельности Партии;

сотрудничать с органами государственной власти и управления, политическими партиями, научными и образовательными учреждениями, предприятиями, учреждениями и организациями, ННО, СМИ, органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества;

осуществлять другие полномочия, не относящиеся, в соответствии с Уставом Партии, к исключительным полномочиям Съезда, Центрального Совета Партии и его Исполнительного комитета.

6.20. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Партии (далее - ЦКРК Партии) является центральным контролирующим органом Партии и осуществляет контроль над деятельностью руководящих и исполнительных органов Партии, низовых партийных организаций по выполнению требований настоящего Устава и решений руководящих органов Партии, а также ревизию их финансово-хозяйственной деятельности.

6.21. ЦКРК Партии осуществляет свою деятельность на основании утвержденного Съездом положения и настоящего Устава.

6.22. ЦКРК Партии избирается на Съезде Партии сроком на пять лет. Члены Центрального Совета не могут избираться членами ЦКРК Партии. Количество членов ЦКРК Партии устанавливается Съездом Партии.

6.23. На первом заседании ЦКРК Партии избираются председатель ЦКРК Партии и его заместители.

6.24. К полномочиям ЦКРК Партии относятся:

осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего деятельность Партии, выполнением руководящими органами Партии и партийными организациями всех уровней положений Программы и Устава Партии, решений съездов, конференций территориальных организаций и пленумов Центрального Совета Партии;

 контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Партии и ее структур, предупреждение нарушений действующего законодательства в финансовой, предпринимательской и других сферах деятельности Партии, осуществление ежегодных проверок финансово-хозяйственной деятельности Партии;

избрание в период между съездами новых членов ЦКРК Партии вместо выбывших из ее состава, с последующим их утверждением на очередном Съезде;

истребование от должностных лиц и штатных сотрудников необходимых документов и материалов при проведении проверок деятельности Партии;

внесение руководящим органам Партии представлений и предложений по устранению выявленных недостатков.

6.25. По требованию ЦКРК Партии контрольно-ревизионные комиссии территориальных, районных (городских) партийных организаций обязаны своевременно предоставлять необходимую документацию о деятельности партийной организации по выполнению решений руководящих органов Партии, соблюдению Устава Партии и финансовой дисциплины.

6.26. ЦКРК Партии подотчетна только Съезду Партии.

6.27. Члены ЦКРК Партии имеют право присутствовать на заседаниях руководящих органов Партии всех уровней с правом совещательного голоса.

6.28. ЦКРК Партии может осуществлять другие полномочия, вытекающие из настоящего Устава и решений Съезда Партии.

 

VII. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Территориальная партийная организация является подразделением Партии, созданным на территориях Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

7.2. Территориальная партийная организация создается в целях управления, координации и объединения деятельности партийных организаций, сформированных в районах (городах) для обеспечения целей и программных задач Партии на местах.

7.3. Территориальная партийная организация создается по решению Центрального Совета Партии.

7.4. Территориальная партийная организация действует на основании настоящего Устава и положения о ней.

7.5. Территориальная партийная организация обладает статусом юридического лица.

7.6. Высшим органом территориальной партийной организации является конференция. Конференция созывается Советом территориальной партийной организации не реже одного раза в пять лет.

7.7. Внеочередная конференция территориальной партийной организации созывается по решению Совета территориальной партийной организации, либо по требованию одной трети членов территориальной партийной организации.

7.8. К полномочиям конференции территориальной партийной организации относятся:

определение в соответствии с решениями руководящих органов Партии основных направлений деятельности территориальных партийных организаций;

избрание членов Совета и контрольно-ревизионной комиссии территориальной партийной организации;

утверждение отчётов Совета, контрольно-ревизионной комиссии, председателя Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации;

принятие решений об участии в избирательных кампаниях и о выдвижении кандидатов в соответствующие представительные органы государственной власти на местах;

избрание делегатов на Съезд Партии в порядке и в соответствии с нормой представительства, определённой Центральным Советом Партии.

7.9. Члены Совета территориальной партийной организации избираются на ее конференции сроком на пять лет. Количество членов Совета территориальной партийной организации определяется на ее конференции.

7.10. Совет территориальной партийной организации считается руководящим органом соответствующей территориальной партийной организации в период между конференциями, выражает ее интересы и действует от ее имени.

7.11. Заседания Совета территориальной партийной организации проводятся регулярно, но не реже двух раз в год.

7.12. Заседание Совета территориальной партийной организации в период между конференциями уполномочено избирать новых членов Совета вместо выбывших, из его состава с последующим их утверждением на очередной конференции.

7.13. К полномочиям Совета территориальной партийной организации относятся:

организация работы на соответствующей территории по обеспечению целей и программных задач Партии на местах;

организация созыва и проведение конференции территориальной партийной организации;

избрание из состава Совета территориальной партийной организации членов Исполнительного комитета; его председателя и заместителей;

организация исполнения решений руководящих органов Партии;

выдвижение кандидатов в депутаты в соответствующие представительные органы государственной власти вместо выбывших депутатов;

заслушивание отчетов о деятельности партийных групп в представительных органах государственной власти на местах, а также структурных подразделений Партии, принятие по ним соответствующих решений;

7.14. Совет территориальной партийной организации ведет учет членов и поступлений членских партийных взносов Партии по соответствующему региону;

7.15. Совет территориальной партийной организации может обладать другими полномочиями, указанными в положении о территориальной партийной организации.

7.16. Совет территориальной партийной организации принимает постановления по вопросам, входящим в его компетенцию, которые подписываются председателем Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации или его заместителями.

7.17. Совет территориальной партийной организации подотчетен конференции территориальной партийной организации.

7.18. Совет территориальной партийной организации может делегировать некоторые из указанных в настоящем Уставе полномочий Исполнительному комитету Совета территориальной партийной организации.

7.19. В период между заседаниями Совета территориальной партийной организации Исполнительный комитет Совета территориальной партийной организации в пределах полномочий, данных ему конференцией и Советом территориальной партийной организации, выражает интересы территориальной партийной организации и действует от ее имени.

7.20. Заседания Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

7.21. Текущую деятельность Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации осуществляет аппарат Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации.

7.22. К полномочиям Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации относятся:

руководство деятельностью районных (городских) партийных организаций;

созыв и проведение конференции и заседаний Совета территориальной партийной организации;

исполнение решений конференции и Совета территориальной партийной организации;

ведение учета членов территориальной партийной организации;

осуществление учета поступлений членских партийных взносов;

принятие и исполнение программ и планов в рамках осуществления сотрудничества с органами государственной власти и управления, научными и образовательными учреждениями, предприятиями, учреждениями и организациями, ННО, СМИ, органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества на местах;

разработка проекта годового бюджета территориальной партийной организации и представление его для утверждения в Центральный Совет Партии;

создание учреждений и предприятий территориальной партийной организации, утверждение их учредительных документов, назначение их руководителей и контроль их деятельности;

формирование при Исполнительном комитете Совета территориальной партийной организации комиссий, рабочих и экспертных групп в целях решения стоящих перед территориальной партийной организацией задач;

утверждение постановлений районных (городских) партийных организаций об избрании председателей исполнительных комитетов советов районных (городских) партийных организаций и их заместителей;

7.23. Исполнительный комитет Совета территориальной партийной организации подотчетен Совету территориальной партийной организации.

7.24. Исполнительный комитет Совета территориальной партийной организации принимает постановления, которые подписываются председателем Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации, либо его заместителями по соответствующим направлениям.

7.25. Для выполнения текущей работы создается аппарат Исполнительного комитета Центрального Совета Партии.

7.26. К полномочиям председателя Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации относятся:

организация исполнения решений руководящих органов Партии и координация деятельности нижестоящих партийных организаций по вовлечению актива Партии и населения в работу по обеспечению целей и программных задач Партии на местах;

ведение заседания Совета территориальной партийной организации, Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации, утверждение решения этих заседаний;

руководство текущей деятельностью территориальной партийной организации, ведение дел без доверенности от имени организации, выдача доверенности, заключение сделок, подписание финансовых и других документов, относящихся к деятельности территориальной партийной организации;

осуществление общего руководства Исполнительным комитетом Совета территориальной партийной организации;

заключение трудовых договоров и расторжение их в установленном порядке с работниками аппарата Исполнительного комитета территориальной партийной организации, руководителями и работниками аппаратов советов районных (городских) партийных организаций;

организация учета членов Партии в территориальной партийной организации, принятие мер по принятию и исключению из членства, регистрации приостановления членства;

осуществление иных полномочий, определенных положением о территориальной партийной организации.

7.27 Контрольно-ревизионная комиссия территориальной партийной организации является органом, контролирующим уставную и финансово-хозяйственную деятельность Совета территориальной партийной организации и низовых организаций Партии, формирование и надлежащее исполнение партийного бюджета.

7.28. Члены Контрольно-ревизионной комиссии территориальной партийной организации избираются на ее конференции сроком на пять лет.

7.29. Контрольно-ревизионная комиссия территориальной партийной организации избирает из своего состава председателя комиссии. Члены Совета территориальной партийной организации не могут избираться членами контрольно-ревизионной комиссии территориальной партийной организации.

7.30. К полномочиям Контрольно-ревизионной комиссии территориальной партийной организации относятся:

осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего деятельность Партии, выполнением руководящими органами территориальной партийной организации и нижестоящими партийными организациями положений Программы и Устава Партии, решений съездов Партии, конференций территориальных организаций, пленумов Центрального Совета Партии и заседаний Совета территориальной партийной организации;

контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности территориальной партийной организации и нижестоящих партийных организаций, предупреждение нарушений действующего законодательства в финансовой, предпринимательской и других сферах деятельности территориальной партийной организации;

избрание в период между конференциями новых членов Контрольно-ревизионной комиссии территориальной партийной организации вместо выбывших из ее состава, с последующим их утверждением на очередной конференции;

истребование от должностных лиц и штатных сотрудников необходимых документов и материалов при проведении проверок деятельности территориальной партийной организации и нижестоящих партийных организаций;

внесение ЦКРК Партии и руководящим органам территориальной партийной организации и нижестоящих партийных организаций представлений и предложений по устранению выявленных недостатков.

7.31. Контрольно-ревизионная комиссия территориальной партийной организации подотчетна конференции территориальной партийной организации.

7.32. Контрольно-ревизионная комиссия территориальной партийной организации в своей деятельности руководствуется Уставом Партии, положением о территориальной партийной организации и нормативными документами ЦКРК Партии.

 

VIII. РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) ПАРТИЙНые ОРГАНИЗАЦИи

 

8.1. Районная (городская) партийная организация является составным подразделением территориальной партийной организации и создается в целях управления, координации и объединения деятельности первичных партийных организаций. Районная (городская) партийная организация осуществляет свою деятельность в пределах соответствующего административно - территориального образования на основании настоящего Устава и положения о ней.

Районная (городская) партийная организация создается и ликвидируется решением Исполнительного комитета Центрального Совета Партии по предложению соответствующей территориальной партийной организации.

8.2. Районная (городская) партийная организация становится на учет в соответствующем органе юстиции.

8.3. Высшим органом районной (городской) партийной организации является конференция. Конференция созывается Советом районной (городской) партийной организации, не реже одного раза в пять лет.

8.4. Внеочередная конференция районной (городской) партийной организации созывается по решению Совета территориальной партийной организации, либо по требованию одной трети членов районной (городской) партийной организации.

8.5. К полномочиям конференции районной (городской) партийной организации относятся:

определение в соответствии с решениями руководящих органов Партии основных направлений деятельности районной (городской) партийной организации;

избрание членов Совета и контрольно-ревизионной комиссии районной (городской) партийной организации;

утверждение отчётов Совета, контрольно-ревизионной комиссии, районной (городской) партийной организации и принятие решений по ним;

принятие решений об участии в избирательных кампаниях и о выдвижении кандидатов в соответствующие представительные органы государственной власти на местах;

выдвижение в установленном порядке кандидатов в депутаты в соответствующие представительные органы государственной власти на местах;

избрание делегатов на конференцию соответствующей вышестоящей территориальной партийной организации;

8.6. Конференция районной (городской) партийной организации может осуществлять и иные полномочия, определенные законодательством.

8.7. Совет районной (городской) партийной организации является руководящим органом в период между конференциями соответствующей районной (городской) партийной организации, выражает ее интересы и действует от ее имени.

8.8. Члены Совета районной (городской) партийной организации избираются на ее конференции сроком на пять лет. Количество членов Совета районной (городской) партийной организации определяются на ее конференции.

8.9. Заседания Совета районной (городской)  партийной организации проводятся регулярно, но не реже двух раз в год.

8.10. На заседании Совета районной (городской) партийной организации для осуществления руководства текущей деятельностью партийной организации из числа членов этого Совета избираются члены Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации, его председатель его заместители.

8.11. Заседание Совета районной (городской)  партийной организации в период между конференциями уполномочено избирать новых членов Совета вместо выбывших из его состава с последующим их утверждением на очередной ее конференции.

8.12. К полномочиям Совета районной (городской) партийной организации относятся:

организация работы на соответствующей территории по обеспечению целей и программных задач Партии на местах;

организация созыва и проведение конференции районной (городской) партийной организации;

избрание Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации, его председателя и заместителей;

выдвижение кандидатов в депутаты в соответствующие представительные органы государственной власти вместо выбывших депутатов;

организация исполнения решений руководящих органов Партии; выдвижение кандидатов в депутаты в соответствующие представительные органы государственной власти на местах вместо выбывших депутатов;

заслушивание отчетов о деятельности партийных групп в представительных органах государственной власти на местах, принятие по ним соответствующих решений;

8.13. Совет районной (городской)  партийной организации организует учет членов Партии по соответствующему региону и учет поступлений членских партийных взносов;

8.14. Совет районной (городской) партийной организации партийной организации принимает постановления по вопросам, входящим в его компетенцию, которые подписываются председателем Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации или его заместителями.

8.15. Совет районной (городской) партийной организации подотчетен конференции районной (городской) партийной организации.

8.16. Совет районной (городской) партийной организации может делегировать некоторые из указанных в настоящем Уставе полномочий Исполнительному комитету Совета районной (городской) партийной организации.

8.17. В период между заседаниями Совета районной (городской) партийной организации Исполнительный комитет Совета районной (городской) партийной организации в пределах полномочий, данных ему конференцией и Советом районной (городской) партийной организации, выражает интересы территориальной партийной организации и действует от ее имени.

8.18. Заседания Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

8.19 К полномочиям Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации относятся:

руководство деятельностью первичных партийных организаций;

созыв и проведение конференции и заседаний Совета районной (городской) партийной организации;

исполнение решений конференции и Совета районной (городской) партийной организации;

ведение учета членов территориальной партийной организации;

осуществление учета поступлений членских партийных взносов;

принятие и исполнение программ и планов в рамках осуществления сотрудничества с органами государственной власти и управления, научными и образовательными учреждениями, предприятиями, учреждениями и организациями, ННО, СМИ, органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества на местах;

формирование при Исполнительном комитете Совета территориальной партийной организации комиссий, рабочих и экспертных групп в целях решения стоящих перед районной (городской) партийной организацией задач;

утверждение постановлений первичных партийных организаций об избрании председателей первичных партийных организаций, приеме в Партию, исключении из Партии и приостановке членства в ней.

8.20. Исполнительный комитет Совета районной (городской) партийной организации подотчетен Совету территориальной партийной организации.

8.21. Исполнительный комитет Совета районной (городской) партийной организации принимает постановления, которые подписываются председателем Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации, либо его заместителями по соответствующим направлениям.

8.22. Для выполнения текущей работы может создаваться аппарат Исполнительного комитета Центрального Совета Партии.

8.23. К полномочиям председателя Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации относятся:

организация исполнения решений руководящих органов партии и координация деятельности нижестоящих партийных организаций по вовлечению актива Партии и населения в работу по обеспечению целей и программных задач Партии на местах;

ведение заседания Совета районной (городской) партийной организации и его Исполнительного комитета, утверждение решения этих заседаний;

руководство текущей деятельностью районной (городской) партийной организации;

организация учета членов Партии в территориальной партийной организации, принятие мер по принятию и исключению из членства, регистрации приостановления членства;

осуществление иных полномочий, определенных положением о территориальной партийной организации.

 

IX. ПЕРВИЧНЫЕ ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

9.1. В составе районной (городской) партийной организации могут создаваться первичные организации, непосредственно по месту жительства или работы членов Партии.

9.2. Первичная партийная организация создается на основе добровольного объединения членов Партии и ликвидируется по решению Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации.

9.3. Первичная партийная организация создается по территориально-производственному признаку при наличии не менее трех членов Партии и действует на основании Программы и Устава Партии, Положения о первичной партийной организации.

9.4. Первичная партийная организация:

организуют практическую работу с членами Партии на местах;

осуществляет сотрудничество с органами государственной власти и управления, научными и образовательными учреждениями, предприятиями, учреждениями и организациями, ННО, СМИ, органами самоуправления граждан, другими институтами гражданского общества;

привлекает в ряды Партии новых членов, представляет в районную (городскую) партийную организацию отчеты о проделанной работе в данном направлении;

обеспечивает перевод членских взносов на расчетный счет Партии, представляет регулярный отчет об этом в районную (городскую) партийную организацию;

обеспечивает ведение делопроизводства в первичной партийной организации;

несет ответственность за сохранность предоставленных вышестоящими партийными органами партийных документов и материальных ценностей.

9.5. Высшим руководящим органом первичной партийной организации является общее собрание. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередное общее собрание может быть созвано по требованию не менее одной трети членов первичной организации.

9.6. К полномочиям общего собрания первичной партийной организации относятся:

рассмотрение и принятие решении по вопросам деятельности первичной партийной организации;

избрание Совета первичной партийной организации, его председателя и заместителя;

избрание делегатов на конференцию районной (городской) партийной организации;

заслушивание отчетов Совета (председателя) первичной партийной организации.

9.7. Совет первичной организации может избираться при наличии в первичной организации более 50 (пятидесяти) членов Партии.

9.8. Совет первичной партийной организации является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом в период между общими собраниями.

9.9. Заседания Совета созываются председателем первичной организации по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

9.10. Совет подотчетен общему собранию первичной партийной организации.

9.11. К полномочиям Совета первичной партийной организации относятся:

организация работы по выполнению положений Программы и Устава Партии, решений ее руководящих органов;

осуществление приема граждан в члены Партии, регистрация приостановления членства и исключения из членов Партии;

подготовка и проведение общих собраний первичной организации.

9.12. К полномочиям председатель (Совета) первичной партийной организации относятся:

осуществление руководства деятельностью Совета первичной организации;

организация общих собраний и заседаний Совета первичной партийной организации, подписание принятых на них решений;

принятие мер по учету членов Партии, принятию в члены, приостановлению членства, исключению из членства;

осуществление иных полномочий, предусмотренных в Положении о первичной партийной организации.

 

X. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

10.1. В целях выражения интересов Партии в представительных органах государственной власти в установленном законом порядке создаются фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и депутатские группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, кенгашах народных депутатов областей, г. Ташкента, районов (городов).

10.2. Фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Фракция) создается из числа выдвинутых от Партии и избранных в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан депутатов.

10.3. Фракция Партии организует свою работу в соответствии с программными документами Партии, определенными на Съезде Партии задачами парламентской деятельности, и рекомендациями центральных и исполнительных органов Партии.

10.4. Фракция имеет права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

10.5. Для согласования точек зрения по важным общественно-политическим, экономическим и экологическим вопросам могут проводиться совместные заседания фракции и Центрального Совета либо Исполнительного комитета Центрального Совета Партии. Члены фракции в процессе голосования в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан основываются на совместно выработанных позициях.

10.6. Деятельность фракции координируется центральными органами Партии. Фракция в установленном порядке регулярно представляет отчет о своей деятельности Центральному Совету Партии. Отчет о деятельности фракции за период представительства в Законодательной палате Олий Мажлиса может заслушиваться на Съезде Партии.

10.7. Партийные группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан и кенгашах народных депутатов областей, г. Ташкента, районов (городов) (далее – партийные группы) создаются из числа выдвинутых кандидатов от Партии и избранных депутатов в соответствующие представительные органы государственной власти на местах.

10.8. Деятельность партийных групп в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан и кенгашах народных депутатов областей, г. Ташкента, районов (городов) координируется руководящими органами соответствующих территориальных и районных (городских) партийных организаций.

10.9. Партийные группы организуют свою деятельность, исходя из программных документов Партии, задач, определенных на конференциях соответствующих территориальных партийных организаций, задач законотворческой деятельности, рекомендаций Совета соответствующей территориальной организации Партии, а также решений вышестоящих партийных органов.

10.10. Для согласования позиций по важным общественно-политическим, экономическим и экологическим вопросам могут проводиться совместные заседания партийных групп и советов соответствующих территориальных партийных организаций.

10.11. В случае совершения членами партийных групп действий, противоречащих интересам Партии или намеренном их игнорировании, территориальной организацией Партии может быть поднят вопрос об отзыве депутатов и досрочном прекращении их полномочий в соответствии с законодательством.

10.12. Партийные группы в установленные сроки представляют информацию о своей деятельности в соответствующую территориальную организацию Партии. Отчеты об их деятельности заслушиваются на конференциях соответствующей территориальной организации Партии.

10.13. В избирательных округах по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут создаваться районные (городские) объединения Партии.

10.14. В избирательных округах по выборам в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, кенгаши народных депутатов областей, г. Ташкента, районов (городов) могут создаваться окружные объединения первичных партийных организаций.

10.15. По решению руководящих органов Партии руководителям соответствующих партийных объединений в избирательных округах может быть предоставлено право координации деятельности этих объединений.

10.16. Положение о создании партийных групп и окружных объединений партийных организаций в избирательных округах утверждается решением Исполнительного комитета Центрального Совета.

 

XI. УЧАСТИЕ ПАРТИИ В ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

11.1. Порядок участия Партии в выборах Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов (городов) определяется Конституцией Республики Узбекистан, Избирательным Кодексом и иными законодательными актами Республики Узбекистан.

 

XII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  ПАРТИИ  С ДРУГИМИ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

12.1. Партия в рамках законодательства Республики Узбекистан может:

входить и вступать в союзы (блоки, коалиции) и договорные отношения с другими Партиями и институтами гражданского общества;

устанавливать связи с зарубежными партиями и общественными организациями, вступать в международные союзы и ассоциации.

12.2. Фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и партийные группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, кенгашах народных депутатов областей, города Ташкента, районов (городов) могут согласовывать общие позиции с депутатскими объединениями других политических партий, действующих в Узбекистане.

Решение о совместно разработанной с другими политическими Партиями позиции в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимается руководителем фракции по согласованию с Исполнительным комитетом Центрального Совета Партии.

12.3. Решение о совместно разработанной позиции с депутатскими объединениями других политических партий в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, кенгашах народных депутатов областей, г. Ташкента, района (города) принимается по согласованию с соответствующим Советом территориальной (районной, городской) партийной организации. 

 

XIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТИИ, ЕЕ ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

13.1. Партия в установленном законом порядке для осуществления указанных в Программе приоритетных целей и задач может использовать следующие финансовые источники:

членские партийные взносы;

предоставляемая физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством благотворительная помощь;

выделенные в соответствии с законодательством средства из государственного бюджета;

доходы, полученные в соответствии с законодательством от предпринимательской деятельности;

другие поступления, не запрещенные законодательством.

13.2. Для осуществления определенных в настоящем Уставе задач Партия может владеть зданиями, сооружениями, предприятиями и хозяйствами, издательствами, жильем, оборудованием, транспортными средствами, инвентарем, имуществом культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежными средствами, в том числе в иностранной валюте, ценными бумагами и другим неограниченным в движении имуществом.

13.3. Имущество, закрепленное за территориальными организациями и другими низовыми подразделениями Партии, является собственностью Партии. Территориальные и другие низовые организации Партии оперативно управляют закрепленным за ними имуществом.

13.4. Партия осуществляет предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке. Полученные в результате предпринимательской деятельности Партии доходы не могут распределяться среди членов Партии и используются только для исполнения определенных Уставом задач.

13.5. Размер членского партийного взноса и порядок его уплаты устанавливается решением Центрального Совета Партии. Пенсионеры и студенты от уплаты членских партийных взносов освобождаются.

13.6. Десять процентов ежемесячных членских партийных взносов и других денежных поступлений районных (городских) партийных организаций остается на счетах территориальных организаций, пять процентов переводятся на счет Исполнительного комитета Центрального Совета Партии. Оставшаяся часть членских партийных взносов и других денежных поступлений используется для эффективного выполнения уставных задач соответствующих первичных партийных организаций.

Порядок использования поступивших на расчетный счет Партии средств определяется Исполнительным комитетом Центрального Совета Партии.

13.7. Партия ежегодно объявляет свой бюджет для всеобщего сведения и представляет в полномочные органы в установленном порядке отчет об источниках денежных средств для обеспечения своей деятельности.

 

XIV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ РУКОВОДЯЩИХ И КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПАРТИИ,УСТАВА И ПРОГРАММЫ ПАРТИИ, ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

 

14.1. Съезд, конференции территориальных, районных (городских) партийных организаций, общие собрания первичных партийных организаций, заседания выборных органов Партии правомочны, если на них присутствуют не менее половины их состава.

14.2. Постановления руководящих и контрольных органов партии принимаются простым большинством голосов их членов, участвующих в заседании.

14.3. Устав и Программа Партии, изменения и дополнения в них принимаются Съездом Партии, если за это предложение проголосовали не менее двух третей делегатов, участвующих в Съезде Партии.

14.4. Решения Совета территориальной партийной организации вступают в законную силу в установленных в настоящем Уставе обстоятельствах после их утверждения Центральным Советом или его Исполнительным комитетом.

14.5. Решения вышестоящих органов Партии обязательны для нижестоящих партийных органов и организаций.

14.6. Вышестоящие руководящие органы Партии вправе отменить или приостановить исполнение решений нижестоящих органов Партии.

 

 

XV. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СЪЕЗДОВ ПАРТИИ,

КОНФЕРЕНЦИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, РАЙОННЫХ

(ГОРОДСКИХ) ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ ИХ ВЫБОРНЫХ ОРГАНОВ

15.1. Очередные съезды Партии, конференции территориальных, районных (городских) партийных организаций проводятся не реже одного раза в пять лет.

15.2. Центральные, территориальные, районные (городские) выборные органы Партии избираются сроком на пять лет.

 

 

XVI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТИИ

16.1. Прекращение деятельности Партии осуществляется в форме реорганизации или ликвидации в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом и законодательством. Решение о ликвидации Партии принимается на Съезде Партии.

16.2. Порядок использования имущества и средств, ликвидируемой по решению Съезда Партии, определяется в соответствии с законодательством.

16.3. В случае ликвидации Партии права и обязанности работников исполнительного аппарата всех низовых партийных организаций осуществляются в порядке, установленном Трудовым кодексом Республики Узбекистан.

16.4. Документы Партии, прекратившей свою деятельность, в установленном законодательством порядке сдаются для хранения в государственный архив.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

logo_ru

  

Каракалпакское ТО Экодвижения

Ферганское ТО Экодвижения

Бухарское ТО Экодвижения

Сурхандарьинское ТО Экодвижения

Андижанское ТО Экодвижения

Ташкентское г. ТО Экодвижения

Хорезмское ТО Экодвижения

Кашкадарьинское ТО Экодвижения

Сырдарьинское ТО Экодвижения

Наманганское ТО Экодвижения

Ташкентское обл. отд. Экодвижения

Навоийское ТО Экодвижения

Джизакское ТО Экодвижения

Самаркандское ТО Экодвижения