foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Baner text 1

Baner text 2

Baner text 3

Baner text 4

Baner text 5

Get Adobe Flash player

Издания Экодвижения

ishonch_tel_ru

Яндекс.Погода

Авторизация

4 февраля в Государственном комитете по экологии и охране окружающей среды прошел круглый стол на тему «Реализация приоритетных мер в области охраны атмосферного воздуха в рамках Концепции охраны окружающей среды до 2030 года».

В мероприятии приняли участие сотрудники центрального аппарата и территориальных подразделений Госкомэкологии, специалисты министерств юстиции, здравоохранения, внутренних дел, энергетики, транспорта, Узнефтегазинспекции, а также представители СМИ. Они обсудили активную работу, проводимую комитетом по координации деятельности органов государственного управления и контроля в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечению межведомственного взаимодействия при разработке и реализации единой природоохранной политики. Выступивший в роли модератора начальник Управления охраны атмосферного воздуха Госкомэкологии Умиджон Абдужалилов рассказал о мерах, запланированных в Концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года, утвержденной указом Президента №УП-5863 от 30 октября 2019 года.

- Источники загрязнения атмосферного воздуха делятся на природные и антропогенные. Среди первых – пылеперенос, обусловленный наличием на территории страны пустынь Каракумы и Кызылкум, осушенного дна Аральского моря. В числе вторых – промышленные предприятия и транспорт, - рассказал главный специалист управления Анвар Шабанов. – Только за последний год удалось добиться снижения выбросов промышленности на 13,5%, транспорта – на 1%. Повысить показатели последнего поможет намеченное улучшение производимых в республике топлива и автотранспортных средств в соответствии с требованиями экологического класса «евро-4».

Со стороны причастных министерств, ведомств и крупных хозяйствующих субъектов республики обеспечивается корректировка действующих, разработка и принятие новых ведомственных трехлетних планов действий по охране окружающей среды на 2020-2022 годы. Так, в сфере энергетики усилия направлены на выработку экологически чистой энергии. Потому уже ведутся земельные работы на месте будущей солнечной электростанции в Навоийской области, где в рамках государственно-частного партнерства генподрядчиком выступает компания из ОАЭ. Аналогичный тендер объявлен на участок в Сурхандарье. Ранее начатое строительство солнечной фотоэлектростанции в Самаркандской области были приостановлено в силу ряда причин, сейчас продолжаются переговоры по возобновлению работ. Специалисты отметили, что все это – часть модернизации отечественной энергосистемы. Предстоит изучить, как в нее смогут включиться как новые солнечные электростанции, так и первые ветряные установки.

Много споров вызвали идеи по частичному переводу ТЭС на угольное топливо. Это представляет большую проблему даже для стран Европы, поскольку и там нет систем улавливания мелкодисперсных частиц в выбросах теплоэлектростанций. Пока на уголь переведена только Новоангренская ТЭС, но энергетики рассматривают еще несколько вариантов. Экологи интересовались, насколько оправдан такой шаг, если он отрицательно повлияет на окружающую среду и здоровье людей. В ходе обсуждения подчеркивалось, как важно изначально оценить все риски.

Другая возможность – обогащение добываемого в республике каменного угля для повышения его теплотворной способности и уменьшения зольности. Проект дорогостоящий, потому требующий детальных расчетов эффективности.

Реализуются проекты по развитию экологичного транспорта – строительству метрополитена и тестированию электробусов на городских маршрутах. Разрабатываются модели оптимизации транспортных потоков в Ташкенте и Самарканде. Однако главная проблема – в имеющемся автопарке, около трех миллионов зарегистрированных машин, не говоря уже о въезжающих сюда временно. В подразделениях Главного управления безопасности дорожного движения МВД есть дымомеры и газоанализаторы, но нет штата сотрудников, отвечающих за проверку экологического состояния машин. Кто должен следить за их выхлопами?

На круглом столе обозначили потребность в таких механизмах по выводу старых автомобилей из эксплуатации, которые были бы выгодны самим владельцам. Продумываются варианты стимулирования импорта машин на электротяге, или альтернативном топливе и повышения таможенных выплат за ввоз транспорта с большим пробегом.

Участники рассмотрели не только имеющиеся проблемы, но и способы их решения, поделились рекомендациями. Многие отмечали важность подобных общих встреч для лучшего понимания ситуации и обмена мнениями. Ведь общая цель одна – к 2030 году в рамках концепции планируется на 10% снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

 

Источник: Пресс-служба

Госкомэкологии Республики Узбекистан

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

logo_ru

  

Каракалпакское ТО Экодвижения

Ферганское ТО Экодвижения

Бухарское ТО Экодвижения

Сурхандарьинское ТО Экодвижения

Андижанское ТО Экодвижения

Ташкентское г. ТО Экодвижения

Хорезмское ТО Экодвижения

Кашкадарьинское ТО Экодвижения

Сырдарьинское ТО Экодвижения

Наманганское ТО Экодвижения

Ташкентское обл. отд. Экодвижения

Навоийское ТО Экодвижения

Джизакское ТО Экодвижения

Самаркандское ТО Экодвижения